?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



The Big Guns are Here: Russia is Bringing Back Its Cold War "God of War" Heavy Artillery

Зачем Москве это старое оружие в эпоху управляемых бомб? Ответ довольно прост.

Российский «бог войны» возвращается, причем с удвоенной силой.

У Советского Союза было множество артиллерийских систем, способных вести стрельбу боеприпасами в ядерном и обычном снаряжении. НАТО испытала бы это на собственной подпаленной шкуре, превратись холодная война в горячую. Но когда распался Советский Союз, большие пушки Красной Армии законсервировали и отправили на склады.

Но поскольку сегодня градус враждебности между Россией и Западом повышается, тяжелую артиллерию отряхивают от пыли и модернизируют, о чем сообщает Центр зарубежных военных исследований сухопутных войск США. Это относится к 240-мм миномету 2С4 «Тюльпан» и к 203-мм гаубице 2С7 «Пион».

«После окончания холодной войны Российская Федерация отправила основную часть этих артиллерийских систем большого калибра на долговременное хранение, сделав это по нескольким причинам», — сообщается в сентябрьском номере журнала Центра зарубежных военных исследований. Когда закончилась холодная война, отпала потребность в оружии, которое может стрелять тактическими ядерными боеприпасами большой дальности, потому что задачи тяжелой артиллерии могут выполнять новые баллистические и крылатые ракеты, реактивные системы залпового огня и гаубицы, такие как 152-мм 2С19 «Мста».

Но Россия сегодня наводит новый блеск на старое оружие, готовя его к современному бою. «Согласно имеющейся информации, 2С4 сегодня модернизируют, сопрягая ее с современными системами командного управления, в том числе, с усовершенствованными системами связи и управления огнем, — отмечает Центр зарубежных военных исследований. — Кроме того, проводится ремонт или замена стволов и противооткатных устройств». Восстановленное и обновленное оружие поступает на вооружение 45-й артиллерийской бригады, которая является единственной в России отдельной бригадой тяжелой артиллерии, а также артиллерийских бригад, приданных армиям, а возможно, и корпусам. Обычно тяжелая артиллерия организационно состоит из дивизионов от 8 до 12 установок в каждом.

Но это не дает ответ на вопрос о том, почему Россия возвращает старые пушки. Этого не могут понять даже американские военные аналитики. Центр зарубежных военных исследований отмечает: «Сейчас идет немало дискуссий о боевом потенциале артиллерии большого калибра, но что интересно, нет ни единого упоминания о том, почему ее возвращают на вооружение. Поскольку сейчас нет особой необходимости в ствольной ядерной артиллерии, и предпринимаются попытки создать для этих систем боеприпасы лазерного наведения, вполне вероятно, что данная артиллерия будет предназначаться для разрушения городских районов и полевых фортификационных сооружений, что трудно сделать с использованием штатных российских орудий калибра 122 и 152 миллиметра».

Иными словами, даже в эпоху умных бомб большие, но неуклюжие пушки найдут себе применение. История показывает, что армии без тяжелой артиллерией могут оказаться беспомощными, столкнувшись с фортификационными сооружениями. Немцы при помощи осадной артиллерии довольно быстро разрушали бельгийские крепости в 1914 году, а в 1942 году использовали 600-мм мортира «Карл» для захвата советской крепости Севастополь. США в 1944-1945 годах обнаружили, что их 203-мм и 240-мм гаубицы чрезвычайно эффективно разрушают немецкие укрепления в Европе.

Центр зарубежных военных исследований предполагает, что у ренессанса больших пушек в России есть еще одна причина, которая должна заставить задуматься американских военных стратегов. Высокотехнологичное оружие типа баллистических ракет очень дорого, и его количество ограничено. Был один момент, когда США со своих самолетов и беспилотников выпустили так много противотанковых ракет «Хеллфайр» по целям в Ираке и Сирии, что истощили свои запасы. Может, Россия тоже руководствуется этими соображениями? «Вызывает сомнения то, что у России достаточно мощная промышленная база и финансовые ресурсы, чтобы быстро пополнить запасы дорогих и современных ракет и довести их до уровня, который позволит вести широкомасштабную войну (делать снаряды для 2С4 и 2С7 намного быстрее и дешевле, чем изготавливать ракеты), — пишет Центр зарубежных военных исследований. — Короче говоря, новые системы ракетной артиллерии может и лучше, но 2С4 и 2С7 дают российским военным более экономичную и надежную возможность вести мощный артиллерийский огонь крупным калибром. Использование этих старых систем позволит ракетной артиллерии сосредоточиться на особых целях».


.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
valterboot1
Sep. 21st, 2018 05:55 pm (UTC)
хрень какая то,,минотёты,гаубицы )) , это вооружение против индейцев,,там оно сгодится,,если противник в лице НАТО,,то там часа войны будет всем достаточно.
optimist1966
Sep. 21st, 2018 06:00 pm (UTC)
Приболты, грузины, шумеры и прочие поляки вполне отвечают понятию "индейцы".
valterboot1
Sep. 21st, 2018 06:04 pm (UTC)
гг)) ,грузины и приболты и прочие поляки,,за них впрягутся дяди,,и пушки эти могут засунуть нам в одно место,,короч бесполезная хрень.
для остальных и Т-34 достаточно.

Edited at 2018-09-21 06:05 pm (UTC)
optimist1966
Sep. 21st, 2018 06:21 pm (UTC)
Дяди не дурнее вас
За грузинов в каком году последний раз впряглись?
valterboot1
Sep. 21st, 2018 06:27 pm (UTC)
Re: Дяди не дурнее вас
в том же самом,,,кстате где тот фулюган Мишко Саакашвилли,,прям заговорённый какой то,дров наломал и ему ничо не было за это,наверное кто то за него впрягся ?.
optimist1966
Sep. 22nd, 2018 04:22 am (UTC)
Re: Дяди не дурнее вас
У Мишико, чтоб вы знали, творческий псевдоним "неуловимый Джо".
valterboot1
Sep. 22nd, 2018 04:57 am (UTC)
Re: Дяди не дурнее вас
Дадад , я как раз это знаю,вот остальным я напомнил .
Сергей Петров
Sep. 21st, 2018 10:06 pm (UTC)
в Сирии попытались, было, впрягаться )))
ambidekstrhuev
Sep. 21st, 2018 06:06 pm (UTC)
Это у нато вооружение против индейцев.
valterboot1
Sep. 21st, 2018 06:10 pm (UTC)
лучше не проверять.
Сергей Петров
Sep. 21st, 2018 10:08 pm (UTC)
уже проверено, взвешено, обмерено и признано негодным ))
valterboot1
Sep. 22nd, 2018 04:59 am (UTC)
Одним словом лохи,да.
mrtort
Sep. 22nd, 2018 07:11 am (UTC)

Через час войны с НАТО действительно все будет конечно. Да какой час, полётное время МБР - минут около 25-ти

manpupunera
Sep. 21st, 2018 08:32 pm (UTC)
По укрофашистам вполне пригодно.
milantezar
Sep. 22nd, 2018 03:08 am (UTC)
Стрелять тактическими ядерными боеприпасами большой дальности, стоит в пять раз дешевле - это грозное оружие.
( 15 comments — Leave a comment )
port_image



Tags

Powered by LiveJournal.com